Погода в Чишмах:
7, 9 ° C 1 - 3 м\с C
Подписаться на газету "Родник плюс"-"Чишмэ" можно с любого дня. Вызвать курьера для оформления подписки можно на дом или на работу. Тел. 8 (34797) 2-33-63       *       
 
Рулевые большегрузов

Дмитрий ПЕТРОВ

День работников автомобильного транспорта отмечается в последнее воскресенье октября. Он был установлен
в эпоху Советского Союза, и сегодня его отмечают в России, Беларуси, на Украине.
В этот день наверняка множество поздравлений получит завгар Шамиль Ахметович, или, говоря официально, Шамиль Карачурин, начальник транспортного цеха ОАО «Чишминское». В его подчинении 132 человека. Водители, механики, автоэлектрик, слесари-агрегатчики, моторист… В коллективе о нем говорят так: «Шамиль Ахметович среди работников вроде бы, что называется, свой. Но всю эту сложную, постоянно движущуюся систему всегда контролирует и подчиненных держит в кулаке. В хорошем смысле слова».
В гараже предприятия 182 единицы техники, основной костяк составляют 53 «Камаза» с прицепами, 8 автомобилей Volvo с полуприцепами. Камазы используются для подвоза семян подсолнечника, Volvo – для вывозки разливного нерафинированного масла в ХК «Сигма» (Челябинская область) и рафинированного дезодорированного масла в ЗАО «Эссен продакшн АГ» (Татарстан) для изготовления майонеза «Махеев».
Завгара корреспондент районки нашел в автопарке, где на огромной территории выросли новое здание автогаража, мастерской, большая автомойка, куда грузовик помещается вместе с прицепом. Также имеется здание диспетчерской, где находятся кабинеты для персонала автопарка и бытовки для водителей.
– Автомобили почти не стоят, постоянно в движении. Потому и к техническому состоянию всегда пристальное внимание. У нас хорошие агрегатчики, моторист, автоэлектрик, – рассказывает Шамиль Карачурин. – Серьезное техобслуживание наши машины проходят в специализированных сервисах Уфы, но стремимся к тому, чтобы полностью обслуживать технику здесь. Закупаем нужное оборудование, обучаем людей.
Водители на предприятии в основном опытные, знающие технику. И немудрено. География грузоперевозок весьма широка: Самарская, Челябинская и Оренбургская области, Саратов, Ульяновск, Нижний Новгород, а то и Новосибирск.
– Особое уважение у нас к аксакалам, мы их шутя называем «фронтовыми» водителями, – продолжает Шамиль Ахметович. – Это самые опытные, давно работающие на заводе водители: Фаргат Шигапов, Заит Сахибгареев, Камиль Валеев, Марат Юнусов. У них и машина всегда заводится, как говорят, с пол-оборота, и успевают везде вовремя. Уже и до пенсии недалеко, а фору любому дадут.
Завгару уже и самому-то 53, а энергии хоть отбавляй. Я за ним по парку еле поспевал.
На предприятии Шамиль Карачурин работает с 2001 года. Свою карьеру, после окончания мехфака Башкирского сельскохозяйственного института, начинал простым механиком. Всю жизнь работал по профессии. Родом Шамиль Ахметович из с. Калмашево. Там, в местной школе, работает библиотекарем его супруга Альфира Мирсагитовна. Дети у них уже взрослые. Старшая дочь Ильмира в Уфе экономистом. А сын Булат пошел по стопам отца. Даже вуз и факультет выбрал тот же, пусть он теперь и называется по-иному. Сейчас на четвертом курсе, по окончании вуза планирует продолжить учебу. С таким наставником у Булата наверняка все получится.