Погода в Чишмах:
2, 4 ° C 3 - 5 м\с Ю
Подписаться на газету "Родник плюс"-"Чишмэ" можно с любого дня. Вызвать курьера для оформления подписки можно на дом или на работу. Тел. 8 (34797) 2-33-63       *       
 
Нервы или деньги?

Для защиты своих прав покупателю нужно держать ухо востро

 

Наталия МАЛОФЕЕВА

 

У нашей газеты стало уже доброй традицией каждый год во Всемирный день защиты прав потребителей приглашать в гости специалистов территориального управления Роспотребнадзора, чтобы наши читатели могли в рамках «горячей линии» получить консультацию и компетентный совет по волнующей их проблеме. Вот и в этом году 15 марта с двух до четырех часов на вопросы чишминцев отвечал главный специалист-эксперт ТО Шамиль Гаймалетдинов.

Звонили много, вопросы были разнообразные. Мы публикуем самые интересные, так сказать, «о наболевшем».Первым дозвонился житель райцентра Владимир Зайцев: в магазине «Полушка», что на улице Революционная, почему-то часто не бывает хлеба. Не могли бы Вы, Шамиль Фанирович, подсказать им, чтобы они решили эту проблему.

Ш. Г.:  Роспотребнадзор, конечно же, не вправе принудить торговое предприятие изменить график поставки товара (а хлеб завозится в этот супермаркет после обеда) или его количество. Однако я передам пожелание покупателей руководству магазина.

Ренат Гайнуллин: Купил навигатор в одном из наших магазинов, а он оказался неисправным. Вернее, какое-то время устройство работает нормально, а потом экран становится зеленым – и все. В салоне его забрали на экспертизу и ремонт, пришло заключение, что он исправен, однако экран все так же зеленеет после нескольких минут работы. Что же делать: и проблема не устранена, и заключение, что все в порядке, есть?

Ш. Г.: Советую не идти на уступки недобросовестным продавцам. Если Вы не согласны с тем, что ремонт проведен и проблема устранена, просто не принимайте товар обратно. Возьмите с собой свидетелей, которые докажут, что Вам хотели вернуть неотремонтированный товар, и напишите претензию в адрес продавца.

Елена Зинова: Купила престарелой маме сапоги на одной из выездных ярмарок, которые приезжают к нам в поселок, но они оказались маловаты. Как быть теперь? Ждать, что они снова приедут? Имею ли я право просить обменять товар?

Ш. Г.: Приобретая товар на подобных выездных ярмарках, помните, что обменять его или предъявить претензию по качеству будет достаточно проблематично. И все-таки это сделать возможно: требуйте у продавца полную информацию о торговом предприятии или ИП и не забывайте брать чек на покупку. Согласно п. 1 статьи 8 закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе требовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Согласно статьи 25 этого же закона – потребитель вправе в течение четырнадцати дней обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек.

Альберт из с. Шингак-Куль также обратился с вопросом о товаре надлежащего качества, однако он в отличие от предыдущей звонившей хотел вернуть деньги: купил было недорогой сотовый телефон, но, по его словам, он ему разонравился. В магазине его обратно не взяли. Альберт недоумевает, ведь в законе написано, что можно отказаться от договора купли-продажи в 14-дневный срок!

Подобный вопрос поступил и от жительницы райцентра, пожелавшей остаться не названной: девушка купила платье.

Ш. Г.: Это одно из самых частых заблуждений покупателей. Пункт 1 статьи 25 «Закона о защите прав потребителей РФ» гласит, что если товар надлежащего качества (то есть дефектов нет) и он не относится к группе технически сложных, как в вашем случае, в течение 14 дней вы имеете право лишь обменять его на аналогичный,  но другого цвета, размера, габаритов, комплектации и т. д. Если же нужного товара в продаже нет, и продавец не может произвести замену, то тогда вы на свое усмотрение вправе вернуть его продавцу и получить за него деньги в течение трех календарных дней; обменять при первом же поступлении аналогичного в продажу (продавец обязан уведомить Вас об этом).

Гулюза Байбурина, р. п. Чишмы: новый холодильник перестал работать спустя месяц. Что теперь делать? Везти на гарантийный ремонт? А просто забрать деньги нельзя?

Ш. Г.: Холодильник – это технически сложный товар. Потребовать возврата денег покупатель имеет право только в течение 15 дней. В другом случае у вас заберут его на проведение проверки качества и ремонта. Следует знать, что срок ремонта не может превышать 45 дней. А вот если продавец не вернул Вам товар в течение 45 дней, то тогда вы можете предъявить ему иное требование – о возврате денег.

И еще: не забывайте, что в случае устранения недостатков гарантийный срок продлевается на столько, сколько товар находился в ремонте, а значит, вы не имели возможности пользоваться им.

Валентина Евсикова, р. п. Чишмы: живу в микрорайоне сахарного завода, я старшая по дому. Каждый месяц 14–15 числа представители управляющей компании снимают у нас показания счетчиков воды, однако общедомовые счетчики проверяют лишь 23–25 числа. Понятно, что в результате показания разнятся: мы с мужем платим за 2 кубометра воды, которую использовали сами, и еще аж за полкуба общедомовых.

Ш. Г.: Законом установлено, что показания квартирных счетчиков коммунальщики должны снимать не чаще, чем раз в квартал, а общедомовых – ежемесячно с 23 по 25 число. А жильцам самим необходимо сообщать каждый месяц показания личных приборов (на квитанциях указан номер телефона). Если же представитель жилконторы настаивает, возьмите с нее расписку о том, что она снимала показания, и напишите жалобу в прокуратуру, которую по подведомственности направят в Государственную жилищную инспекцию Республики Башкортостан. Кстати, туда Вы имеете право обратиться напрямую

(г. Уфа, 450059, ул. Ст. Халтурина, 28, тел. 8 (347) 282-56-56, сектор по работе с обращениями: тел. 8 (347) 223-35-19).

От редакции. Если у вас остались вопросы по защите прав потребителей, пишите, звоните в редакцию (номера телефонов, адрес и e-mail указаны на последней странице газеты), и мы обязательно опубликуем в районке компетентный совет специалистов территориального отдела Роспотребнадзора.