Погода в Чишмах:
7, 9 ° C 1 - 3 м\с C
Подписаться на газету "Родник плюс"-"Чишмэ" можно с любого дня. Вызвать курьера для оформления подписки можно на дом или на работу. Тел. 8 (34797) 2-33-63       *       
 
Чтоб и обновка была хороша, и нервы в порядке

Наталия МАЛОФЕЕВА

 

Тот, кто не умеет улыбаться, не должен заниматься торговлей – мудрая китайская пословица приходит на ум всегда, когда подхожу к колбасному прилавку одного из чишминских супермаркетов.

Вечно безразличные продавцы тут обращают на покупателей внимание лишь тогда, когда соберутся минимум человека три. Да и то, бросив мимолетный взгляд через плечо, сначала не торопясь закончат беседу с напарницей. Причем сам магазин неплохой, на кассе – девочки приветливые, администратор – достаточно адекватная, товар разнообразный.

Так и живем: в некоторых магазинах пройти спокойно не дадут, навязывая советы и комментарии, а в других даже внимания не обратят.

Согласна, некоторым покупателям угодить сложно. Но большинство из тех, кто каждый день ходит в магазины, вполне нормальные люди. Им надо-то всего лишь качественный товар и приемлемые цены.

В преддверии Дня защиты прав потребителей, который  закреплен в международном календаре праздничных дат 15 марта, мы побывали в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора. Именно сюда приходят, звонят, пишут все обиженные и недовольные.

– В 2013 году в наш отдел письменно обратились 117 человек, устно – более 70-ти, – рассказывает специалист отдела Лариса Хуснутдинова. – Жалобы самые разные: у кого-то на второй день после покупки отклеилась подошва у ботинка, кто-то остался недовольным доставкой мебели, бытовым обслуживанием, качеством окна.  Замечу, что бывают и необоснованные претензии.

Конечно, больше всего специалистам жаловались на розничную торговлю (70 обращений) и сферу ЖКХ (19). Не устраивало покупателей и то, что внешний вид товара, заказанного по образцу в каталоге, сильно разнился с оригиналом (9 обращений), бытовым обслуживанием остались недовольны трое, услугами связи и общественным питанием – еще по два человека и т. д. В этом году специалисты Роспотребнадзора рассмотрели уже более 15-ти письменных и 20-ти устных обращений.

– Много жалоб на сотовые телефоны и связь, – продолжает Лариса Масхутовна. – Популярным стало и навязывание владельцам при страховке автомобиля страхования жизни. Уверяю, в таких случаях страховщики поступают незаконно, и вы смело можете подать в суд исковое заявление.

Справедливости ради заметим, что иногда конфликт решается миром задолго до суда – продавец некачественного товара или недобросовестной услуги готов идти навстречу покупателю. Например, недавно, в Роспотребнадзор обратилась женщина с просьбой помочь написать ей претензию к одной из крупных обувных сетей: чишминка приобрела сапоги, но через несколько дней была разочарована покупкой – на обуви лопнула подошва. Продавец без лишнего шума признал свою вину (оказалась бракованной целая партия товара) и заменил негодные сапоги.

А вот мужчина, купивший в Чишмах аккумулятор, который перестал заряжаться уже через месяц, обратился в Роспотребнадзор именно потому, что продавец никак не хотел признавать своей вины. После вмешательства специалистов справедливость все-таки восторжествовала.

– Прежде чем приобрести товар, почитайте отзывы о продавце, поспрашивайте знакомых, – рекомендует

Л. Хуснутдинова. – Сегодня на рынке товаров и услуг представлено огромное множество продавцов. Внимательность, грамотность, знание своих прав поможет не разочароваться в покупке.

И то правда, обновка должна приносить радость и удовлетворение, а не неприятный осадок и измотанные нервы.