Погода в Чишмах:
22, 24 ° C 2 - 4 м\с ЮЗ
Подписная кампания на II полугодие 2017 года в разгаре! Вызвать курьера для оформления подписки можно на дом или на работу. Тел. 8 (34797) 2-33-63       *       
 
Плавание во льдах

Виктор Пронин

 

Была поздняя осень. Выпал первый снежок. Стало холодно. Алешка грустно смотрел в окно на начинающуюся зиму. Жалко, ох как жалко было ему, что закончились теплые дни, потемнели тучи, слетел листовой покров с деревьев, стало неуютно. Он был дома один. Брат и сестры его были в школе. Родители на работе, а дед жил от них отдельно на другом конце села, и к нему идти не хотелось.

– Интересно, замерзла ли вода на пруду? – подумал Алешка. – Может быть на пруду уже крепкий лед, по которому можно ходить? Пойду-ка я и посмотрю, так ли это.

Быстро собравшись, Алешка побежал к пруду. До него было рукой подать, каких-то 1,5–2 километра. Не доходя до места, а пруд находился ниже уровня села, и его сверху было хорошо видно, Алешка заметил, что поверхность пруда ровная, гладкая, не видно никакого волнения воды и вроде бы от поверхности пруда идет отблеск. «Лед», – подумал Алешка, и радости его не было предела. «Сейчас я покатаюсь по поверхности пруда, и я буду первым из ребят села. Вот они будут мне завидовать-то». Подойдя к краю пруда в том месте, где это было удобно, Алешка постучал каблуком сапога о поверхность льда. Лед выдержал это, и по его поверхности даже не образовалось никаких трещин. Алешка попробовал наступить на лед одной ногой, другая нога была в это время на берегу. Лед казался крепким, как железо. Тогда Алешка окончательно осмелел и наступил на лед обеими ногами – лед не треснул, но, как показалось Алешке, он слегка прогнулся. Не обращая на это внимания, Алешка шагнул от берега еще на один шаг, как бы скользя, и почувствовал, что сделал он это зря. Ледяная поверхность, на которой стоял Алешка, стала плавно опускаться. А от того места, где Алешка стоял, в разные стороны побежали трещины, сопровождаемые тревожным треском. В тот же момент Алешка с головой ушел под лед. Тело обожгло ледяным холодом. Дыхание остановилось. От испуга непроизвольно открылся рот и холодная вода заполнила его. Хорошо, что берег, с которого Алешка делал заход на лед, был пологий, и расстояние до дна было небольшим – всего лишь с рост Алешки. Но Алешка еще не умел плавать. Достав дно, он попытался оттолк-нуться от него ногами, и это ему удалось. И так удачно получилось, что его подвинуло в сторону берега, а не наоборот. Часть воды попала в дыхательные пути, от чего появился кашель. Кашляя и барабаня руками по воде, пробуя опереться на кромку льда, Алешка пытался удержаться на плаву. Но одежда промокла, стала тяжелой, как свинец. Сапоги наполнились водой. Его тянуло вниз, в глубину. Погрузившись под воду несколько раз, он не переставая колотил руками. Рядом берег, но берега не достать. Ни кустика, ни веточки, ни дерева рядом. Парень почувствовал, что он уже не сможет долго держаться на воде, что силы его покидают. Он стал кричать, и его услышали. По противоположной стороне пруда в это время шли из школы ребята 9-го класса. Они сначала услышали крики, а потом увидели барахтающегося в воде мальчишку. И через несколько минут были уже рядом. По дороге старший из них выломал длинную ветку краснотала. Подбежав к берегу, он протянул эту ветку тонущему мальчику, тот, что было еще в нем силы, за нее ухватился. И вот он уже на берегу. Ребята быстро его раздели, отжали одежду от воды, вылили воду из его сапог, вновь одели и погнали Алешку этой же хворостиной до дома, чтобы парень не замерз, не простудился и не заболел. С тех пор Алешка хоть и научился плавать, но боялся глубины и далеко заплывать не смел. Когда оказывался по необходимости над глубокими местами рек или озер, он инстинктивно испытывал какой-то страх, а порой и ужас...