Погода в Чишмах:
5, 7 ° C 5 - 7 м\с З
Подписаться на газету "Родник плюс"-"Чишмэ" можно с любого дня. Вызвать курьера для оформления подписки можно на дом или на работу. Тел. 8 (34797) 2-33-63       *       
 
А утром надо было в школу

Виктор Пронин

 

Семья Гришиных, состоящая из родителей и пятерых детей, из-за того, что отец, Иван Васильевич, никак не мог сработаться с директором совхоза, вынуждена была переехать на новое место жительства – в колхоз, располагавшийся от совхоза в 25–30 километрах. Здесь Ивану Васильевичу предложили работу агронома.

Для знакомства с новым местом работы Иван Васильевич взял с собой жену Нину Николаевну и младшего сына Алешку. Было это на майские праздники. На праздники выпало три выходных дня.

Село располагалось наполовину на берегу Волги, наполовину – у устья впадавшей в Волгу речки Мойки. Место понравилось и отцу, и матери, и особенно Алешке, поскольку рядом была вода, есть где поплавать, покупаться, порыбачить. У многих жителей села были свои лодки, а у некоторых лодки были оснащены мотором и назывались моторки. А особенно понравилось место Алешке, потому что рядом с их будущим домом находилась конюшня, а Алешка очень любил лошадей.

Родители знакомились с будущими соседями, а Алешка с соседскими мальчишками. Вместе с ними он плавал на моторке к заливным лугам. Там они рыбачили. Купаться было рано, так как было прохладно.

Прошло незаметно три дня. Вечером отец обещал отвезти и мать, и Алешку обратно. Но шло время, а никто никуда не собирался. А Алешке ведь нужно было еще готовить домашнее задание. Утром на следующий день нужно идти в школу, а задание не выполнено. Обеспокоенный Алешка несколько раз подходил к матери и спрашивал: «Когда же мы поедем?», но мать отшучивалась и говорила: «Никуда от обратной дороги нам не деться, скоро поедем».

Алешкино терпение кончилось, когда наступил вечер и он понял, что сегодня они никуда не поедут. Он подошел к матери и сказал: «Мама, я не могу больше ждать, мне нужно еще и уроки готовить. Я должен быть сейчас дома. Я пойду пешком». Мать улыбнулась: «Куда пешком? Это так далеко, что и на машине-то ехать придется час, а может быть и все два. Успокойся, иди мой руки. Сейчас покушаем, выспимся, а утром поедем. Отец сказал, что в колхозе сейчас нет машины, у всех выходной. Завтра идет машина в ту сторону и захватит нас».

Мать не придала большого значения словам сына, а парень ведь не шутил. Как-то незаметно для себя Алешка вышел за границы села и, вспоминая по какой дороге приехали родители, потихоньку пошел по ней туда, откуда они приехали накануне. Наступил вечер, темные, свинцово-фиолетовые тучи надвигались с запада, из «гнилого угла», как сказал бы его дядька Федор. Вначале редко, а затем все чаще молнии стали пересекать небо в разных направлениях, гремел гром, усилился ветер, начался дождь. Сначала мелкий, потом все сильнее и сильнее. По дороге проехало несколько машин, но ни одна из них не остановилась, несмотря на поднятую Алешкину руку. Алешке стало страшно, он заплакал. Но вот по дороге опять идет машина. «Если она не остановится, мне будет очень плохо», – подумал Алешка и шагнул на середину дороги.

Машина остановилась, в ней ехал солдат. «Что случилось и куда ты идешь, парень, в такую непогоду один?», – спросил он. Алешка объяснил обстоятельства дела. «Ну что же, возвращаться я не могу, тороплюсь, у меня нет времени для этого, иначе меня накажут, а довезти тебя до того села, откуда ты приехал, я могу, поскольку дорога проходит где-то рядом с твоим селом. Надеюсь, от дороги до села ты пройти сможешь без приключений?», – сказал солдат, и они поехали по дороге через плотную пелену дождя. Начался ливень. «Как тебя родители в такую погоду из дома отпустили? – спросил солдат. – Хороший хозяин и собаку в такое время пожалеет на двор выводить». «Завтра утром мне нужно идти в школу, а у меня не готовы задания по арифметике, я не выучил стихи, не выполнил задание по русскому языку», – ответил Алешка. «Да, долг превыше всего, – заметил солдат. – Похоже, в тебе растет человек правильного направления». Всю остальную часть пути они проехали, не проронив не слова.

Придя домой, Алешка не нашел там никого. Дом был закрыт на замок. Его сестры и брат, по всей видимости, были в клубе на танцах. Он пошел в клуб, но ни брата, ни сестер не нашел. Вернувшись назад, он постучался к соседке, тете Маше. Соседка открыла ему дверь ключом, оставленным ей родителями, напоила Алешку молоком и рекомендовала ложиться спать. Но как он мог уснуть, когда не выполнены уроки, а утром нужно идти в школу.

Алешка приготовил учебники, тетради по арифметике, русскому языку и сел заниматься. Начал с арифметики, поскольку привык выполнять задания, начиная с самого трудного. Но что-то было неудобно, и Алешка положил на стол под голову подушку, так как-то лучше…

Володя, брат Алешки, придя из клуба, увидел: братишка лежит головой на подушке, уложенной на стол, в руке у него ручка, под рукой тетрадь, а в тетради неоконченные действия решения задачи и примеров. Он аккуратно положил брата в постель, сам сел за стол и закончил письменное задание.

Утром приехали обеспокоенные родители. Они не знали, что делать. Всю ночь они с местными жителями искали сына в селе и вокруг села. О том, что сын мог уйти в такую даль, они и подумать не могли.

Для Алешки дело закончилось гнойным конъюктивитом и ангиной. Пришлось лежать и принимать лечение. Пропущенные уроки Алешка наверстал. Он неплохо учился, занимался не только днем, но и вечерами, и очень скоро догнал своих сверстников.