Погода в Чишмах:
18, 20 ° C 2 - 4 м\с C
Подписная кампания на II полугодие 2017 года в разгаре! Вызвать курьера для оформления подписки можно на дом или на работу. Тел. 8 (34797) 2-33-63       *       
 
В добрый путь!

Введена в эксплуатацию чишминская развязка на трассе М-5 «Урал»

 

Фарида Хакимзянова

 

29 августа, в ожидании церемонии торжественного открытия транспортной развязки на пересечении автомобильной дороги М-5 «Урал» с автомобильной дорогой Чишмы – Арсланово со строительством путепровода, ваш корреспондент немного растерялся, услышав поток не совсем понятной информации о ее технических характеристиках. Но «ключик» к разгадке, в моем положении «золотой», нашелся быстро: на глаза попалось выражение «полный клеверный лист», выведенное на плакате с многочисленными цифрами опять же о технико-экономических показателях. За эту-то фразу я и ухватилась, и ниточка потянулась.

Транспортное пересечение в двух уровнях на 1428-м километре федеральной трассы М-5 «Урал», построенное по типу «полный клеверный лист», по своему очертанию в плане напоминает контур листа клевера – отсюда и происхождение его названия. Оно обеспечивает непрерывное движение транспорта по всем направлениям при пересечении между собой двух равнозначных по своему транспортному значению магистралей.

Между прочим, такой тип развязки применяется не на всех столь же загруженных участках дороги, как Арслановский перекресток,  – слишком дорого обходится. Так, по данным заказчика объекта – ФКУ «Управление автомагистрали Самара – Уфа – Челябинск Федерального дорожного агентства» – на реконструкцию из федерального бюджета направлено 1,2 миллиарда рублей. Решение о столь масштабном проекте агентство приняло по настоянию руководства Республики Башкортостан с учетом перспектив развития Чишминского района. И вот этим можно гордиться! Как и тем, что и при проектировании, и при строительстве объекта принимали участие местные компании: ГУП РПИИ «Башкирдортранспроект» (главный инженер проекта – один из самых опытных проектировщиков дорожных артерий республики Рафак Фатхутдинов), ООО «Дортрансстрой» (генеральный подрядчик), филиал ЗАО Уралмостострой Мостоотряд №30 (подрядчик).

Кстати, строители прибыли на церемонию открытия в полном составе и рассказали немало интересного. Так, по словам начальника участка ООО «Дортрансстрой» Романа Чувилина, у всех строителей – ИТР, мастеров-прорабов, дорожных рабочих, машинистов экскаваторов, бульдозеров, автогрейдеров, катков, водителей самосвалов – сегодня приподнятое настроение.

– Нам нужно было уложиться за один год, и мы уложились! – рассказывает Роман Евгеньевич. – Работа велась круглосуточно, в две смены, без выходных и праздничных – правда, три дня удалось отдохнуть на Новый год. На данном участке использовано много инноваций по строительным материалам, что дает дополнительный запас прочности. Это геотекстиль,  щебеночно-песчаная смесь, укрепленная цементом, щебеночно-мастичный асфальт. Одним словом,  отбирались, а потом  испытывались только лучшие материалы. Кроме того, дорожные знаки с алмазной пленкой, разметки – с применением термопластика. По всей развязке установлены барьерные ограждения – все для безопасности дорожного движения.

Начальник участка филиала ЗАО Уралмостострой Мостоотряд №30 Евгений Киреев добавил, что за год на строительстве путепровода длиной 95,31 погонных метра над дорогой М-5 «Урал» предприятие освоило 286 миллионов рублей.

– Специалисты работали, сознавая важность и значимость объекта для Чишминского района, села Арсланово, республики, – сказал Евгений Владимирович.

И вот настал торжественный момент. Осмотреть новый объект дорожной инфраструктуры в сопровождении и. о. главы Башкортостана Рустэма Хамитова прибыли полномочный представитель Президента России в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич и министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов. На церемонии открытия присутствовал и глава администрации Чишминского района Флюр Уразметов. Министр транспорта отметил, что эта развязка не только скорость и комфорт при пересечении напряженного когда-то перекрестка – это в первую очередь безопасность движения, спасенные жизни и, конечно, экология.

М. Соколов поблагодарил Рустэма Хамитова за поддержку в реализации данного проекта.

– Для нас важно, что и федеральные, и региональные власти очень быстро, буквально за полтора года, смогли построить такой масштабный объект. Он не первый в Приволжском федеральном округе, и хочу заверить всех, что та дорожная сеть, которая проходит через весь округ, очень скоро будет приведена в нормативное состояние, – подчеркнул министр.

В приветственном слове Рустэм Хамитов выразил благодарность всем, кто работал на проектировке и строительстве развязки. По его мнению, работа по модернизации трассы М-5 и М-7 идет неплохо, и через несколько лет федеральные дороги, проходящие по территории Башкортостана, будут соответствовать всем требованиям безопасности.