Погода в Чишмах:
9, 11 ° C 2 - 4 м\с СЗ
Подписаться на газету "Родник плюс"-"Чишмэ" можно с любого дня. Вызвать курьера для оформления подписки можно на дом или на работу. Тел. 8 (34797) 2-33-63       *       
 
Кто возместит ущерб за некачественный бензин?

«Подскажите, пожалуйста, куда обращаться, если из-за некачественного бензина сломалась машина? Кто возместит ущерб?»

А. Николаева, р. п. Чишмы

Мы попросили рассказать алгоритм действий потребителя в случаях возникновения ущерба от приобретения некачественного бензина специалиста-эксперта Чишминского территориального отдела Роспотребнадзора Ларису Хуснутдинову:

– Приобретая на автозаправочной станции (АЗС) топливо, потребитель тем самым вступает в договорные правоотношения по купле-продаже товара, – объясняет Лариса Масхутовна. – Данные отношения регулируются нормами Гражданского Кодекса РФ и нормами Закона РФ «О защите прав потребителей». Продавец товара, АЗС, несет полную ответственность за ненадлежащее его качество, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива.

Поэтому, если возникли какие-либо неисправности в автомобиле после очередной заправки, необходимо незамедлительно написать претензию руководству организации, которой принадлежит АЗС. Если машина отправлена в автосервис, то до ремонта желательно вызвать представителей АЗС заказной телеграммой, чтобы провести комплексный осмотр и изъять пробу топлива.

Кроме того, в претензии к фирме, которой принадлежит АЗС, необходимо указать, когда было приобретено топливо, какой марки, в каком объеме; какая неисправность возникла в автомобиле, и по возможности приложить подтверждающие документы, например, заключение станции технического обслуживания. Если руководство АЗС отрицает, что неисправность произошла из-за некачественного топлива, необходимо провести независимую экспертизу. Расходы должна возмещать АЗС. Но в случае, если в результате экспертизы будет установлена иная причина неисправности машины, АЗС вправе потребовать от автовладельца возмещения расходов. Любое экспертное заключение стороны вправе оспорить в судебном порядке.

Разъясняем, что для удовлетворения прав потребителей по требованию о возмещении причиненного ущерба установлен срок ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» – 10 дней. Претензию надо обязательно отдавать под отметку о получении. В случае неполучения положительного ответа на претензию по истечении установленного в ней срока смело обращайтесь с иском в суд.

Акцентируем внимание на том, что в России действуют межгосударственные стандарты, технический регламент Таможенного союза, национальные стандарты и ГОСТы на реализуемые в стране автомобильный бензин и топливо, которые определяют параметры и характеристики качества данного вида продукции. Контроль над выполнением хозяйствующими субъектами соблюдения этих стандартов, ГОСТов и техрегламентов по автомобильному бензину и моторному топливу при их реализации населению Роспотребнадзор не осуществляет. Поэтому рекомендуем гражданам обращаться с жалобами на ненадлежащее качество топлива в соответствующие территориальные органы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта). Данное ведомство проводит по жалобам проверки продаваемого на АЗС топлива и сообщает о результатах. Результаты проверки также будут являться доказательствами, на которые можно будет, при необходимости, опираться в суде.

И еще! Всякий раз сохраняйте чек до следующей заправки. Поскольку это основное доказательство, подтверждающее факт покупки именно на данной АЗС. Однако даже если Вы не сохранили чек, это не лишает Вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать и другими способами, например, свидетельскими показаниями находившихся с вами в момент заправки лиц.