Погода в Чишмах:
0, 2 ° C 2 - 4 м\с ЮВ
Подписаться на газету "Родник плюс"-"Чишмэ" можно с любого дня. Вызвать курьера для оформления подписки можно на дом или на работу. Тел. 8 (34797) 2-33-63       *       
 
Дёшево? Нет, сердито!

«На днях пошла в салон сотовой связи в Чишмах купить супругу телефон, вернее, приобрести в рассрочку. Нужен был недорогой – в пределах 5000 рублей. Однако продавец заявила, что стоимостью меньше 6000 рублей они в рассрочку не дают, и предложила «добрать» оставшуюся тысячу аксессуарами. Деваться было некуда, и я согласилась. Консультант вначале пыталась продать мне дорогое защитное стекло на аппарат за 600 рублей, но я отказалась, в результате выбрали защитную пленку за 200 рублей и чехол за 399 рублей. Затем продавец предложила мне наклеить защитную пленку на телефон. Я, конечно же, поинтересовалась, мол, услуга-то платная, наверное – в соседнем салоне 150 рублей за это берут. Девушка заверила, что не возьмет ни рубля. Я осталась довольна удачной покупкой, поблагодарила продавца за хорошее обслуживание, подписала договор и поехала домой обрадовать супруга.
Однако по приезду домой подсчитала: общая сумма покупки у меня выходила
7525 рублей, а ежемесячный платеж в рассрочку на 10 месяцев почему-то 853 рубля, то есть должна была в общем итоге выплатить 8530. Как так? Рассрочка не кредит, проценты не берут, откуда ж взялись еще 1005 рублей?! Смутило и другое: договор-то у меня на руках, а чек кассовый так и не дали.
Приехала я на следующее утро снова в этот самый салон сотовой связи. Продавец уже встретила меня не так радушно, как накануне, и заметно нервничала.  Отсутствие чека она объяснила тем, что он не положен, если покупка совершается в рассрочку, и скрепя сердцем выписала товарный чек. Просмотрев его содержание, я ахнула, от обиды полились слезы. За наклейку защитной пленки она взяла с меня 671 рубль, а цена «дешевого» чехла была почти 700 руб-лей.
Для чего я написала всю эту историю в районную газету? Да для того чтобы другие покупатели не попались на уловки таких вот «сердобольных» продавцов, у которых нет совести. Улыбаясь нам в глаза, они нагло обманывают нас, рассчитывая на доверительное отношение и веру в порядочность людей! Будьте внимательны, не ошибитесь, как я!»
Гузель АХМЕТГАРЕЕВА, р. п. Чишмы

Комментирует специалист-эксперт Чишминского территориального отдела Управления Роспотребнадзора РБ Лариса Хуснутдинова:
– Права потребителя в данном случае были нарушены не один раз. Согласно пункту 2 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор, возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Пункт 3 статьи 16 Закона устанавливает, что продавец не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от их оплаты, а если они оплачены, может потребовать возврата уплаченной суммы.
В соответствии с пунктом 16 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ, потребителю должна быть предоставлена достоверная информация об услугах, ценах на них и условия оказания. Пункт 22 Правил устанавливает, что предлагаемые продавцом услуги в связи с продажей товара могут оказываться только с согласия покупателя. Покупатель вправе отказаться от услуг, предлагаемых при продаже товара, а также потребовать возврата сумм, уплаченных за услуги, предоставленных без согласия. Про-
давец не вправе обуславливать продажу одних товаров обязательным приобретением других товаров или обязательным оказанием услуг за исключением случаев, когда товары по техническим требованиям не могут быть собраны и (или) установлены (подключены) без участия соответствующих специалистов.
По п. 21 Правил продажи расчеты с покупателями за товары осуществляются с применением контрольно-кассовых машин, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев.
Если между покупателем и продавцом на основе соглашения не будет достигнуто приемлемое решение, спор будет разрешаться в судебном порядке. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 закона «О защите прав потребителей», иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения. При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Замечу, что Управление Роспотребнадзора по РБ как орган исполнительной власти по контролю в области защиты прав потребителей может быть привлечено судом к участию в деле или вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения.