Погода в Чишмах:
-2, -4 ° C 1 - 3 м\с C
Подписаться на газету "Родник плюс"-"Чишмэ" можно с любого дня. Вызвать курьера для оформления подписки можно на дом или на работу. Тел. 8 (34797) 2-33-63       *       
 
Если туроператор оказался недобросовестным

Лето позади, однако туристический сезон еще не окончен. В редакцию газеты «Родник плюс» уже обратилось несколько жителей района с вопросами, касающимися ответственности туроператоров перед своими клиентами. Так, жительнице райцентра Гюзель так и не удалось отдохнуть по оплаченной путевке, а чишминка Мария Матвеева столкнулась с проблемами при вылете домой.
Мы попросили дать рекомендации для туристов по получению экстренной помощи и возмещению убытков специалиста-эксперта Чишминского территориального отдела Управления Роспотребнадзора РБ Ларису Хуснутдинову:
– Турист, находящийся за пределами Российской Федерации, вправе потребовать обеспечения экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» (www.tourpom.ru, тел.: 8 (499) 678-12-03), – пояснила Лариса Масхутовна. – Туристы имеют право на перевозку в место окончания путешествия; а если период вынужденного ожидания перевозки составляет более 12 часов, ему обязаны обеспечить временное проживание в гостинице, питание и хранение багажа. Турист также имеет право на неотложную медицинскую и правовую помощь.
Информация для туристов, понесших убытки от деятельности туроператора: в случае объявления о приостановке деятельности обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию. Для получения выплат необходимо обратиться в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору, с письменным требованием о выплате. Оно должно включать ФИО туриста, его почтовый и электронный адреса, телефон; дату выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора; номер договора о реализации туристского продукта, дату его заключения, а также даты начала и окончания тура; наименование туроператора; информацию об обстоятельствах, свидетельствующих о неоказании услуг по перевозке или размещению или о наличии недостатков по данным услугам; размер ущерба; реквизиты документа, подтверждающие отказ туроператора добровольно возместить туристу ущерб, и (или) номер и дату вступившего в силу судебного решения о возмещении туроператором реального ущерба; банковские реквизиты для перечисления средств возмещения. А туристам, самостоятельно приобретающим билеты для возвращения или оплачивающим проживание в отеле, рекомендуем сохранять документы, подтверждающие оплату.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о денежной выплате не позднее 30 календарных дней после дня получения от туриста вышеуказанного требования и необходимых документов. Получение денежной выплаты не лишает туриста права требовать от туроператора выплаты штрафов, пеней, возмещения упущенной выгоды и морального вреда.